Скачать бесплатные шаблоны Joomla
  • +7-913-924-36-75 +7(383)380 49 05 офис: Дуси Ковальчук 185, центр: Овражная 16
  • odis_dok@bk.ru

Инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются льготы при поступлении в вузы или техникумы на бюджетные места на внеконкурсной основе (в случае успешного прохождения вступительных испытаний и отсутствии медицинских противопоказаний для обучения) – приказ Министерства образования и науки РФ №1147 от 14.10.2015г. Квота приема для получения высшего образования по программам бакалавриата и специалитета устанавливается ежегодно самим вузом, но в размере не менее чем 10% общего объема поступающих. Т.е. при наличии равных результатов вступительных испытаний или результатов ЕГЭ у абитуриента с ограниченными возможностями и абитуриента, поступающего на общих условиях, в вуз зачисляется абитуриент с ограниченными возможностями.

Родители детей-инвалидов освобождаются от родительской платы в государственных и муниципальных образовательных организациях города Новосибирска, реализующих образовательную программу дошкольного образования (детских садах) - постановление мэрии города Новосибирска от 23.04.2018 № 1452, ч. 3 ст. 65 ФЗ «Об образовании в РФ».
Куда обратиться: в администрацию муниципальных образовательных организаций города Новосибирска, реализующих образовательную программу дошкольного образования со следующими документами:
- письменное заявление;
- паспорт родителя;
- свидетельство о рождении ребёнка;
- сведения о месте регистрации ребёнка;
- рекомендации ПМПК;
- справка МСЭ.
Обучающиеся дети с ограниченными возможностями здоровья при получении образования имеют право на бесплатное получение специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков за счет соответствующего бюджета (ч. 11 ст. 79 ФЗ «Об образовании в РФ»).

Дети - инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право получать:
общее образование
профессиональное образование
профессиональное обучение
в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации и абилитации инвалидов.
Обучающиеся инвалиды с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в образовательной организации:
находятся на полном государственном обеспечении
обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем.
Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
Для ознакомления с информацией по вопросам получения детьми-инвалидами общего и профессионального образования и обучения их законные представители могут обратиться в устной или письменной форме в органы, осуществляющие управление в сфере образования, либо в организации, осуществляющие образовательную деятельность - управление образования местной администрации, школы, детские сады (ст. 19 ФЗ «О социальной защите инвалидов»).
Дети-инвалиды имеют право на получение психолого-педагогической поддержки при получении образования, в том числе при получении образования на дому и в форме семейного образования (ст. 19 ФЗ «О социальной защите инвалидов»). Для этого необходимо с заявлением в письменной форме обратиться в органы, осуществляющие управление в сфере образования, либо в организации, осуществляющие образовательную деятельность - управление образования местной администрации, школы, детские сады.
При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому. Для организации обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому (в медицинской организации) необходимо с заявлением в письменной форме (при необходимости с заключением медицинской организации) обратиться в органы, осуществляющие управление в сфере образования (ст. 19 ФЗ социальной защите инвалидов», ст. 41 ФЗ «Об образовании в РФ»).
1. Льгота на первоочередное получение места в образовательных организациях
Дети-инвалиды имеют право на обеспечение в первоочередном порядке местами в образовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования – закон Новосибирской области от 12.03.1999 № 45-ОЗ «О социальной защите инвалидов в Новосибирской области».
За реализацией права нужно обратиться в администрацию муниципального образования по месту жительства или пребывания гражданина

Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп имеют также право на обучение на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета (ч. 7 ст. 71 ФЗ «Об образовании в РФ»). Слушатели принимаются на подготовительные курсы при наличии у них среднего общего образования. Правом на бесплатную подготовку к поступлению в вуз можно воспользоваться только один раз в жизни. С 1 сентября 2013 г. для инвалидов-слушателей подготовительных отделений вузов установлена стипендия в размере 2 000 руб. в месяц. Порядок выплат определяет Министерство образования и науки.

Для одаренных детей-инвалидов в сфере культуры и искусства назначается ежемесячная стипендия Губернатора Новосибирской области (1500,0 руб.) - постановление Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 № 322-п, постановление Губернатора Новосибирской области от 07.11.2016 № 233. Необходимо обратиться в администрацию муниципальных районов и городских округов Новосибирской области по месту жительства или пребывания граждан.

Студентам, признанным инвалидами с установлением категории «ребенок-инвалид», проживающим в городе Новосибирске, обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях города Новосибирска, начиная со второго курса обучения выплачивается ежемесячная стипендия (500.00 руб.) - постановление мэрии г. Новосибирска от 31.12.2010 № 6707. Для оформления стипендии необходимо обратиться в администрацию образовательной города Новосибирска, департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска.

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований, в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
- для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме.

 слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме.

На сегодняшний день родители детей, имеющих особенности развития, нуждаются в консультации относительно вопросов организации обучения детей, предоставления специальных условий обучения, выбора школы обучения и т. д. Если проблемы развития были видны в дошкольном возрасте, то специалисты могли направить ребенка на ПМПК и в специализированный детский сад.
Что делать, если ребенок, выходя из детского сада, нуждается в дальнейшей коррекции и посещении специального учебного заведения. Родители в данной ситуации могут сделать выбор, так как современное образование предполагает инклюзивный подход к обучению детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Это означает, что родители особенных детей могут пойти обучаться в обычное образовательное учреждение, а могут подумать о специализированном образовательном учреждении. К специализированным образовательным учреждениям относятся отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей: глухих, слабослышащих, позднооглохших, с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, со сложными дефектами и другими ограниченными возможностями здоровья и др.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Адаптированной образовательной программой считается образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Обучение в обычной школе детей с ОВЗ по желанию родителей также возможно, но имеете некоторые особенности и необходимость создания специальных условий обучения.